• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как сделать микроэкономику увлекательной для студентов: проект преподавателей пермского кампуса НИУ ВШЭ стал победителем конкурса ФОИ

Как сделать микроэкономику увлекательной для студентов: проект преподавателей пермского кампуса НИУ ВШЭ стал победителем конкурса ФОИ

© Shutterstock

Подведены итоги  осеннего конкурса образовательных инноваций НИУ ВШЭ. Среди победителей в «Вольной номинации» проект «Микроэкономика на практике – применение теоретических концепций для извлечения информации из данных», разработанный профессором департамента экономики и финансов, старшим научным сотрудником МЛЭНА Марией Молодчик и преподавателем департамента экономики и финансов, стажером-исследователем МЛЭНА Егором Ивановым. 

Основная идея проекта — преодолеть разрыв между теоретическими экономическими концепциями и их практическим применением. Инициатива демонстрирует студентам, как такие концепты, как спрос и предложение, а также ценовая эластичность, могут быть использованы для анализа реальных данных. Это делает изучение экономики более увлекательным и актуальным. 

Авторы проекта стремились сделать эконометрические методы доступными, чтобы студенты могли научиться анализировать экономические явления и делать обоснованные выводы на основе данных. Мария Молодчик и Егор Иванов объяснили сложные концепции доступным языком, используя примеры из повседневной экономической жизни. Хотя студенты не узнали всех технических деталей, они получили интуитивное понимание примененного эконометрического метода, могли анализировать реальные рыночные данные и практиковаться в проведении регрессионного анализа.

Иванов Егор Александрович

Егор Иванов, преподаватель департамента экономики и финансов, стажер-исследователь Международной лаборатории экономики нематериальных активов

Идея проекта родилась из желания сделать экономику более понятной и увлекательной для студентов. Я помню как сам сталкивался с проблемой восприятия теоретического материала, который казался далеким от реальности. Поэтому мне было важно показать студентам, что теория может быть не только интересной, позволяющей лучше понимать закономерности в экономике, но и иметь конкретное применение для решения конкретной проблемы. Мария Анатольевна, лектор курса, с воодушевлением встретила задумку и помогла в ее реализации.

Наша инициатива может быть полезна и в других курсах, которые сталкиваются с проблемой вовлечения студентов в изучение кажущихся абстрактными теоретических концепций. Мы планируем продолжать развивать материалы на основе обратной связи от студентов, совершенствуя свои подходы. Также мы готовы делиться нашим опытом и материалами, помогая коллегам развивать эту практику в своих курсах. Все это ради более увлекательного и эффективного обучения.

Конкурс образовательных инноваций ВШЭ — это ежегодное мероприятие, предоставляющее преподавателям возможность представить свои новые идеи и лучшие практики в преподавании, получить ценную обратную связь от экспертов и масштабировать свои разработки. Конкурс направлен на поиск и поддержку самых перспективных и эффективных образовательных инициатив: каждый год поступает более 100 заявок с проектами преподавателей всех кампусов.