Подведены итоги весеннего конкурса образовательных инноваций — сотрудники IDLab в числе победителей
В июле были подведены итоги весеннего Конкурса образовательных инноваций 2024 года. Он проводится два раза в год и дает преподавателям уникальную возможность представить свои креативные идеи и лучшие практики в области преподавания. Этой весной в конкурсе приняли участие более 45 проектов.
Конкурс проходил в четырех номинациях:
-
«Оригинальные решения при проведении промежуточного и итогового контроля знаний по курсу»;
-
«Технологии организации взаимного обучения и групповой/командной работы студентов по курсу»;
-
«Применение искусственного интеллекта в преподавании»;
-
Cвободная номинация.
Победители смогут рассказать о своих разработках всему профессиональному сообществу НИУ ВШЭ на ежегодном Преподавательском марафоне, который традиционно проходит в сентябре.
«Несмотря на сжатые сроки проведения конкурса, совпавшие с завершением учебного года, мы получили большое число заявок. Конкуренция была действительно высокой: все проекты очень интересные, и каждый участник получил полезные рекомендации от экспертов, — рассказала директор по образовательным инновациям Оксана Черненко. — Мы поздравляем победителей и приглашаем всех к участию в следующем конкурсе образовательных инноваций, который пройдет уже осенью!»
Проекты победителей среди сотрудников IDLab
«Применение ИИ в преподавании»:
Маткин Никита Андреевич — «Реализация RPG-игры с использованием генеративного ИИ»;
Свободная номинация:
Завертяева Марина Александровна, Иванов Егор Александрович, Полякова Ирина Юрьевна — «Предсказуемая иррациональность: интерактивная игра “Борьба с коррупцией” как способ изучения поведения агентов»;
Завертяева Марина Александровна
Победившая на весеннем конкурсе ФОИ игра 'Борьба с коррупцией' была разработана для семинаров дисциплины "Поведенческая экономика", которая читается на 3 курсе программы "Экономика". Игра позволяет посмотреть на выбор стратегии поведения с точки зрения поведенческих отклонений, возникающих в процессе внутри- и межгруппового взаимодействия. Помимо добавления в игру поведенческих аспектов, мы автоматизировали ее проведение. В целом, игра может применяться и на других дисциплинах - институциональной экономике, микроэкономике, теории игр.
Хочется отметить, что разработка идеи, проведение игры и подготовка заявки на конкурс ФОИ происходило вместе с бывшими студентами курса по поведенческой экономике, Егором Ивановым и Ириной Поляковой. Получилась наглядная демонстрация принципа трансфера знаний!
Мы планируем опубликовать нашу разработку в учебно-методической брошюре, чтобы поделиться своим опытом с более широким кругом коллег. Кроме того, у нас с Егором и Ириной есть идеи по проведению исследования в области поведенческой экономики с использованием разработанной игры.
В рамках моего курса Python для гуманитариев одной из ключевых контрольных точек стало создание проекта в формате RPG-игры. Это задание предоставляет уникальную возможность для студентов реализовать свои творческие идеи в виде работающего продукта. В этом году я решил разрешить использование искусственного интеллекта, акцентируя внимание на развитии навыков чтения и структурирования кода. Эта инициатива оказалась успешной и принесла победу в конкурсе ФОИ. Благодаря этому опыту я пришел к выводу, что не следует бояться интеграции ИИ в образовательные программы, однако важно подходить к этому с осознанием необходимости тщательной подготовки и методического сопровождения.