• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ожидания студентами рынка труда и его реальные требования: Виктор Кракович представил доклад на международной конференции ИВО

С 29 по 31 октября в НИУ ВШЭ проходила XVI Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО) на тему «Высшее образование: между частным и общественным благом». Виктор Кракович, сотрудник МЛЭНА, выступил на конференции с исследованием «Разрыв в навыках: ожидания студентов и требования рынка в финансовой сфере» (в соавторстве с Е.А. Шенкман и Е.А. Ивановым).

Ожидания студентами рынка труда и его реальные требования: Виктор Кракович представил доклад на международной конференции ИВО

В этом году количество зарегистрированных участников конференции превысило 600 человек из 32 регионов России и семи зарубежных стран. Поступило рекордное число заявок на выступление с докладами – 242, из которых было принято 88. Система высшего образования сегодня находится в поиске баланса между амбициями студентов, запросами рынка труда, общества и государства. Участники конференции обсудили, как университеты могут совмещать индивидуальные и общественные интересы, развивая при этом научный потенциал, социальную справедливость и культурные ценности.

В рамках конференции Виктор Кракович представил доклад «Разрыв в навыках: ожидания студентов и требования рынка в финансовой сфере» в соавторстве с сотрудниками МЛЭНА – Евгенией Шенкман и Егором Ивановым. Исследование посвящено разработке механизма оценки понимания студентами ожиданий рынка труда в их целевых профессиях на данных финансовых специальностей. Первым этапом было проведено сравнение написанных самими студентами эссе о востребованных профессиональных компетенциях с актуальной информацией о вакансиях, собранной крупнейшим российским агрегатором предложений о работе. Это позволило объективно оценить понимание будущими специалистами тех качеств и навыков, которые ждут от них работодатели.

Оказалось, что уровень академической успеваемости студента тесно коррелирует с точностью выявления нужных рынку трудовых навыков. Студенты, получающие более высокие оценки, демонстрируют значительно лучшее понимание ключевых требований работодателя. Интересно также отметить, что для студентов из топ 25% по успеваемости проживание в городе, где расположено учебное заведение, усиливает этот положительный эффект. Наконец, была обнаружена интересная закономерность: наибольшего соответствия ожиданиям работодателей достигают будущие специалисты-аудиторы, тогда как студенты, ориентированные на карьеру бухгалтера, финансового менеджера или инвестиционного аналитика, менее точно представляют себе реальные потребности бизнеса.