Сотрудники IDLab выступили экспертами на хакатоне DANO для школьников
Младший научный сотрудник Евгения Шенкман и стажёр-исследователь Екатерина Мезенцева из IDLab во второй раз вошли в состав жюри хакатона Национальной олимпиады по анализу данных (DANO), который прошёл в Перми 13-14 сентября 2025. Мероприятие собрало 16 команд старшеклассников из разных городов России.
Олимпиада DANO, которую организуют НИУ ВШЭ и Т-Банк, включает серию хакатонов в разных городах страны. В этом году пермский этап проходил на базе Пермского государственного национального исследовательского университета.
Участникам предстояло работать с обезличенными данными о клиентских предложениях, предоставленными Т-Банком. Под руководством менторов из НИУ ВШЭ и самого банка школьники учились выявлять закономерности в больших массивах информации: исследовали переменные, искали логические взаимосвязи и иллюстрировали зависимости. Ключевой целью было не только найти интересные инсайты, но и проверить их устойчивость с помощью статистических методов.
Главной задачей наших коллег как экспертов стала оценка исследовательских проектов по строгим критериям олимпиады. Они анализировали глубину проработки гипотез, корректность применения аналитических методов, ясность изложения и практическую ценность выводов.
Участие в Хакатоне DANO это не только соревнование, но и уникальная возможность для ребят примерить на себя роль настоящих дата-аналитиков. Они работают не с абстрактными учебными задачами, а с реальными данными и бизнес-проблемами, получают конструктивную обратную связь от экспертов и, что самое главное, могут понять, нравится ли им дата-аналитика как направление.
Особенно хочется отметить, что в этом году задача была сформулирована максимально приближенно к реальности — «повысить эффективность» колл-центра Т-Банка на основе обезличенного, но настоящего датасета. Было представлено много интересных гипотез и проведены полноценные исследования, что говорит о хороших навыках участников: от знания математики и до умения презентовать результаты.
Хакатон DANO — это уникальная возможность для школьников попробовать себя в роли аналитиков. Они получают опыт работы с реальными, а не учебными данными, учатся взаимодействовать в команде и сталкиваются с теми же вызовами, что и профессионалы. Уровень проектов оказался невероятно высоким, особенно учитывая, что их подготовили школьники. Я очень рада, что меня пригласили в жюри уже второй раз.
По итогам двухдневного интеллектуального марафона первое место и два вторых заняли команды из Москвы. Третье место завоевали пермские школьники — объединённая команда Лицея № 10 и СОШ № 146.