Научный семинар IDLab
На научном семинаре IDLab выступила Дарья Дзябура - профессор Московской школы управления СКОЛКОВО и Российской экономической школы (РЭШ). Профессор Дзябура - всемирно признанный эксперт в области методов искусственного интеллекта в маркетинге, а также сборе информации о предпочтениях потребителей и разработке новых продуктов.
На семинаре Дарья презентовала исследование "Color analytics for data-driven brand management". В этой работе авторы анализируют связь между цветами и ключевыми параметрами восприятия бренда потребителем. Они предлагают новую методологию, в которой большие группы респондентов создают онлайн-визуальные коллажи, отражающие их восприятие бренда, которые они собирают на самостоятельно разработанной веб-платформе. В общей сложности авторы собрали 4743 коллажа для 303 национальных брендов США из девяти различных категорий (напитки, еда и рестораны, автомобили, лекарства и т. д.). Задача изучения взаимоотношений цвета и бренда состоит в том, чтобы определить цветовое пространство, которое имеет отношение к восприятию бренда. В то время как некоторые оттенки одного и того же цвета могут не отличаться в восприятии соответствующего бренда, другие оттенки (например, неоново-зеленый и лесной зеленый) могут иметь важные различия в восприятии. Кроме того, для валидации полученных результатов провели опрос, в котором респонденты оценили восприятие характеристик бренда для рекламных объявлений, окрашенных в заданные цвета.