• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научный семинар IDLab

Дарья Семенова, аспирант НИУ ВШЭ-Пермь и сотрудник IDLab, представила исследование "Measuring effects of packaging on willingness-to-pay for chocolate: evidence from EEG experiment"

Научный семинар IDLab

Диссертационное исследование Дарьи использует инновационный подход нейро-науки к анализу предпочтений индивида и его готовности платить (WTP) за определенный товар, в данном случае шоколад. Исследование использует электроэнцефалографию (ЭЭГ) — недорогой и эффективный метод оценки нейрофизиологических реакций. Таким образом, в данной работе существующие модели оценки готовности платить дополняются данными нейрометрии ЭЭГ. Предложенная модель WTP была применена для исследования влияния упаковки шоколада. Это было достигнуто путем сравнения ГП, заявленного респондентами при знакомстве с упаковкой шоколада, с оценками ГП, полученными на основе модели, построенной на данных «слепых» экспериментов, когда респонденты не знали о свойствах продукта. Выявленная разница, вероятно, отражает влияние упаковки на WTP за шоколад и подтверждает сильное влияние упаковки на оценку товара известных брендов.