Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анхель Барахас представил работу на семинаре МЛЭНА

Анхель Барахас, научный руководитель Международной лаборатории экономики нематериальных активов, представил на семинаре лаборатории исследование о проведении футбольных матчей Бразильской лиги на недомашних стадионах.


Анхель Барахас представил работу, которая посвящена изучению спроса на билеты на футбольные матчи в случае, если матчи играются на недомашних стадионах. В период 2013-2015 гг. 14,3% всех матчей Бразильской лиги были сыграны на подобных стадионах. Это объясняется капитальным ремонтом 12 стадионов перед Чемпионатом мира по футболу в 2014 году, а также тем, что некоторые футбольные клубы не имеют собственных стадионов. 

Используя панельные данные за 3 сезона (1140 футбольных матча в совокупности), было построено 6 линейных регрессий, в которые были добавлены фиксированные эффекты для учета ненаблюдаемых уникальных характеристик футбольных клубов. В модели также были включены следующие контрольные переменные: бинарная переменная для стадионов Чемпионата мира, возраст стадиона, общее качество стадиона, его безопасность, уровни комфорта и гигиены. 

Согласно результатам исследования установлено, что при проведении матча на стадионе, отличном от домашнего для команды, спрос на билеты снижается. Тем не менее, хорошие стадионы (вне зависимости, предназначены они или нет для проведения Чемпионата мира по футболу) могут модерировать этот негативный эффект. В работе подчеркивается, что если возникает необходимость проводить игру на недомашнем стадионе, то менеджерам необходимо принять во внимание уровень комфорта и других характеристик данного стадиона, чтобы привлечь фанатов.