Методологический семинар НУГ анализа репутационных эффектов топ-менеджмента банков
19 сентября состоялся девятый семинар научно-учебной группы анализа репутационных эффектов топ-менеджмента банков, который был посвящен обзору методологии исследований, использующих сетевой анализ. На семинаре были подробны рассмотрены диффузионные модели распространения знаний и акторно-ориентированные стохастические модели (SAOM).
19 сентября состоялся девятый семинар научно-учебной группы, который был посвящен обзору методологии исследований, использующих сетевой анализ.
- Первый доклад представила Анастасия Киреечева, он был посвящен рассмотрению диффузионных моделей распространения знаний. Была представлена базовая теория диффузии инноваций, разработанная Эвереттом Роджерсом в 1962 году, а также история возникновения данной теории. Затем были представлены исследования, использующие диффузионные модели для анализа распространения информации по сети и варьирующие факторы сетей для получения различных консесусов. Наконец, на основе исследования Network diffusion of gender diversity on boards: A process of two-speed opposing forces (Gimeno et al., 2022) была подробно разобрана методология диффузионных моделей, а также рассмотрены эмпирические результаты, полученные в данной работе.
- Далее Владимир Иванов рассказал об акторно-ориентированных стохастических моделях (SAOM). Были представлены основные предпосылки и особенности SAOM. В частности, рассматривались назначение модели, использование целевой функции и составляющих ее сетевых эффектов и эффектов ковариат, а также выводы, которые можно сделать на основе проведенного анализа. Отдельно было выделено использование SAOM для изучения коэволюции сети и поведения акторов.
- В конце семинара Дмитрий Кирпищиков представил обзор статьи The evolution of the board interlock network following Sarbanes-Oxley (Withers et al., 2018). Статья посвящена исследованию эволюции сети взаимосвязей среди советов директоров крупнейших американских компаний (Fortune 300) в период с 1998 по 2006 год, с акцентом на влияние экзогенного шока − принятия закона Sarbanes-Oxley. Авторы анализируют структурные и динамические изменения сетевых характеристик, вызванные нормативными и рыночными изменениями, выявляя, как законодательные реформы влияют на формирование и развитие связей (interlocks) в корпоративном управлении. В исследовании модель SAOM применяется для анализа динамики эволюции сети взаимосвязей между советами директоров.